Почему важно иметь товарный знак?

You are here: Home » Почему важно иметь товарный знак?

По мере снижения таможенных пошлин на ввоз импортной продукции в Китай, иностранные товары хорошего качества крупномасштабно завоевывают китайский рынок. Эпоха “тотального экспорта” уже сменяется эпохой “тотального импорта” в Китае.

Как же грамотно воспользоваться новыми возможностями для бизнеса в Китае? В чем скрыты новые потенциальные возможности экономики Китая?

Если вы собираетесь продавать или инвестировать в проекты на территории Китая, начинать нужно в первую очередь с защиты вашего товарного знака. Товарный знак это основание признания вашего продукта потребителем, это также инструмент защиты вашего продукта от незаконного использования третьими лицами.

Одним из известных примеров присвоения товарного знака является крупнейшее судебное разбирательство по делу о товарном знаке “iРad” в Китае, когда Apple был вынужден выплатить миллионную компенсацию законному держателю товарного знака – китайской компании зарегистрировавшей его незадолго до его выхода на рынок.

В настоящее время огромное количество иностранных товарных знаков было зарегистрировано третьими лицами задолго до их введения на китайский рынок первоначальными владельцами.

Другим примером из нашей практики является факт регистрации 64 крупнейших мировых брендов яхт третьим лицом в Китае. Многие владельцы этих мировых брендов до сих пор даже не подозревают об этом.

Зачастую, лица обладающие правами на чужие товарные знаки в Китае, выжидают момента когда создатели товарного знака начнут развитие продукта на китайском рынке через крупное производство и продажи в Китае, и только затем возбуждают судебный иск с взысканием компенсации. Действуя таким образом можно добиться возмещения ущерба в крупных размерах.

Итак, чтобы не оказаться в подобной ситуации, рекомендуем начинать процесс выхода на китайский рынок с регистрации товарного знака в Китае.

Регистрация — достаточно недорогая процедура, так в среднем за регистрацию вашего знака в одном классе можно потратить от 400 до 1000 долларов США в зависимости от сложности предварительного анализа вероятности успешной регистрации.

Существует распространенное мнение о том, что товарный знак в Китае можно регистрировать только на имя компании. Это не совсем так. Любой иностранный гражданин, по закону, имеет право зарегистрировать товарный знак на свое имя не имея при этом компании, граждане Китая же не имеют подобной возможности.

Также, стоит упомянуть что законодательство о защите интеллектуальной собственности в Китае – это достаточно динамичная, быстроразвивающаяся и также быстро изменяющаяся структура. После регистрации товарного знака важно следить за его своевременным обновлением и обслуживанием, необходимо тщательно подходить к выбору регистрирующего агента который имеет налаженную систему оповещения.

Желаем вам и вашему бизнесу успешного развития в Китае!

Ольга Зайнетдинова

Юрист, старший правовой консультант службы правовой поддержки соотечественников DZ Legal Services.

Show Comments